Северная Европа продолжает приспосабливаться к новым правилам морского судоходства Норвежское обслуживающее судно Rem Leader стало первым кораблем, которое в Дании - в порту Эсбьерг - заправили сжиженным природным газом. Об этом сегодня, 3 октября сообщает специализированный портал Ship & Bunker. В компании Primagaz, участвующей в операции, поясняют, что СПГ становится все более важным источником энергии в морском судоходстве: до 2020 года будет создано 1000 новых кораблей, работающих на сжиженном природном газе, еще более 700 будут модернизированы под этот вид топлива. Сообщается, что в Эсбьерг топливо будут поставлять три специальных суда из голландского Роттердама. В датском порту отмечают, что с 2012 года порт участвует в ряде проектов, направленных на развитие инфраструктуры для использования СПГ. "Поэтому, конечно, приятно осознавать, что заправка СПГ в порту стала уже реальностью", - прокомментировал коммерческий директор Йеспер Банк. Отметим, первый датский СПГ-терминал начал работу в июле, он расположен в порту Хиртсхальс. Порт Эсбьерг же находится на севере полуострова Ютландия, является выходом в Северное море. Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2015 года Международная морская организация ужесточила правила судоходства в Балтийском и Северном морях. В частности, повышаются требования к содержанию серы в судовом топливе - не более 0.1%. Переоборудование корабля под работу на СПГ является одним из вариантов соблюдения новых правил. Помимо этого, решением проблемы является замена привычного топлива более дорогим низкосернистым дизельным либо установка скруббера - специального очищающего устройства. Падение цен на нефть пока позволяет без существенных затрат работать на низкосернистом топливе, однако, по мнению экспертов - СПГ - более дальновидное решение, которое, впрочем, требует создания специальной инфраструктуры.
|